Страницы

17 мая 2012 г.

тренды, которые проходят мимо меня.

Я не такая, я жду трамвая (с).

Не люблю формулировку " в этом сезоне мы будем носить". Гораздо более нейтральной считаю "в этом сезоне дизайнеры нам предлагают носить". Их дело предложить, наше дело - отказаться. Правда, отказ крайне осложняется тем, что со всех сторон нас атакует навязчивая реклама. На эту тему можно многое сказать, но я не буду писать то, что уже сто раз написали до меня, притом живо и красочно, как например Фредерик Бегбедер в "99 франков".

Я хотела рассказать о способах, по которым фильтрую тренды, коих с каждым годом предлагается все большее количество. Но некоторые все же выбиваются в лидеры и заполоняют собой масс-маркет так, что нечто отличное от трендового довольно сложно найти.

Фильтр 1: уместность

Стремительно и не задерживаясь, сюда попадают ультра-короткие шорты и топы, обнажающие живот. Возможно, я ханжа, но искренне считаю, что голые животы и ж*пы уместны на морском побережье и на яхте (как бюджетный вариант - на даче и на речке/озере). Но не в центре города же, простите.




Гранж-варианты уместны в гранж-тусовке. А в обычной обстановке обладательница такого стиля станет его заложницей, т.к. у него очень мощный эмоциональный заряд и интерпретируется он в подавляющем большинстве случаев одинаково. Двоякость, глубина здесь не видны. Зачем человеку, для которого чужды ценности и образ жизни, стоящие за таким стилем - искусственно их на себя надевать в прямом и переносном смысле слова.

В подростковом возрасте я и носила подобный трэш, и с голым животом ходила, и волосы в зеленый цвет красила.  Сейчас я в таком стиле, будь он хоть 10 раз в тренде, больше не оденусь.

На первой картинке стиль гармонирует с внутренним миром девушки (ну или она  модель и отлично вошла в образ), на второй картинке девушка одета "по тренду" и смотрится несколько странно в наших реалиях.



А например эта девушка? Куда она в таком виде пойдет, и о чем говорит ее внешний вид?


На лукбуке полно таких нарядов.  Из стрит-стайла дизайнеры черпают вдохновение, и потом, одетые в плоды этого вдохновения, модели шагают по подиуму. А уже дальше всяческие вариации на тему заполняют полки магазинов.

Фильтр 2: тип фигуры и зачастую тесно связанный с ним стиль

Если бы я была бойкой девчушкой с фигурой "прямоугольник" и с острыми локотками, распихивающей ими мужчин и так прокладывающей свой жизненный путь, а в перерывах отплясывающей энергичные танцы  - мне бы всенепременно подошел стиль 20х годов, который сейчас как раз в моде.
Но я абсолютно не такая, мне этот стиль не подходит ни по характеру и энергетике, ни по типу фигуры, которую он только изуродует и скроет все достоинства.


Также мне абсолютно не подходит тренд конфетно-воздушной нежности, в моем случае - слащавой до тошноты женственности. Кто-то в этом стиле смотрится абсолютно гармонично, но для меня это совсем не подходящий тип выражения своей внутренней женственности.





Фильтр 3: цветотип и природный колорит

Пастель захватила весенне-летние коллекции, а заодно и мысли модниц. Все резко возжелали пополнить свой гардероб чем-то нежным и трогательным. Увы и ах, пастельные оттенки гармонируют не со всякой внешностью. Меня, например, они "размывают". И вместо трогательности и беззащитности в своем образе я получу болезненность и потрепанность. Буду выглядеть "бедненько, но чистенько". А все потому, что ни по светлоте(яркости), ни по насыщенности  мне пастель не подходит. Это разбеленный цвет. Ни серой, ни черной примеси, которые так необходимы моей внешности - там нет. Контрастность там также почти нулевая.


*совсем скоро допишу и выложу пост о колорите внешности*

Для сравнения: девушка со светлой внешностью и низкой контрастностью vs девушка с темной внешностью и средне-высокой контрастностью.
Гармоничное сочетание природных красок внешности и одежды в первом случае, и голова отдельно, пастельные одежки отдельно - во втором случае.





Если яркая зима еще может "вытянуть" пастельный тренд, разбавив его темными вещами и добавив тем самым контраста, то total pastel look сможет вытянуть только светлое лето или светлая весна, как самые низкоконтрастные типы.


Самый щадящий вариант, как мне кажется, взять штаны пастельного оттенка. Но для приглушенный мягких типов внешности, которым идут сложные припыленные цвета, есть риск, что на фоне пастели припыленные цвета будут казаться банально грязными или полинявшими.

Еще пример. Классическая ч/б гамма в новом прочтении все равно останется ч/б гаммой. Которая не подходят внешности с низкой и средней контрастностью.


Фильтр 4: WTF? ( что за..?)

Под этим заголовком я решила объединить тренды, которые у меня вызывают в первую очередь вопрос "Как? Как это носить?". Если с трендами, о которых я писала в первом фильтре, еще можно определиться и понять, что есть места, куда такое можно надеть и выглядеть вполне прилично, то с последними  - хм… Только девушки с безупречным вкусом смогут, используя эти тренды, сделать некий удобоваримый образ, приятный глазу. И то, он будет на грани. На грани с уместностью. И хорошим вкусом.
Да, для кого-то артистизм, проявление художественного вкуса во всем и активное самовыражение - неотъемлемая часть жизни, фриковатый внешний вид - отражение внутреннего мира, комфорт, гармония. Но таких людей не так уж много, да и плевать они хотели на тренды, как правило.

Также странные тренды -  хорошая площадка для проявления фантазии фэшн-блоггеров. Собственно, а чем им еще заниматься, если мода -  это их жизнь. Опять же, таких людей мало ( хотя сейчас, конечно, мода на фэшн-блоггерство идет семимильными шагами). Для обычно человека вроде меня самым разумным решением кажется просто не ввязываться в отношения с сомнительными трендами.
Например, пижамный тренд или сочетание нескольких расцветок "вырвиглаз" в одном ансамбле.
Также сюда отнесу некоторые фасоны и пропорции, которые, мягко говоря, не украшают женскую фигуру.







2 комментария: