Страницы

29 апр. 2012 г.

28.4.12

Сегодня с другом ходили на показательное выступление моей близкой подруги, она занимается танцами.  Как всегда с удовольствием посмотрела на всю эту красоту, два часа пролетели незаметно. В этот раз я взяла с собой зеркалку - теперь у моей артистки будет мноооого фоток с выступления))
Потом мы с другом прогулялись по набережной. Как же приятно после долгих зимних холодов наконец обуть босоножки и чувствовать, как легкая юбка платья развевается на ветру.

п.с.: никак не могу понять, почему блогспот так "замыливает" фото, разные хостинги пробовала, результат один и тот же - при написании сообщения все ок, после публикации нечеткие размытые фото. обидно(


25 апр. 2012 г.

25.4.12

Ездила сдавать пальто. Прямо как от сердца отрывала. Безумно в него влюбилась, идеальный для моей внешности сложный коричневый цвет, мягкий приятный материал, и главное - крой, какой невероятно шикарный крой. Простой, лаконичный, но в то же время оригинальный.
Размер 42 оказался мал, 44 и 46 размели подчистую. Нового завоза я так и не дождалась, пришлось ехать сдавать, все-таки не должно пальто топорщиться на груди, это чрезвычайно дешевит весь образ.

Печаль я решила заесть мороженым, а потом встретиться с подругой, после парочки дел в центре города.
Встретились в районе Новослободской, перед тем как пойти в любимое кафе, оккупировали детскую площадку.  Не зря же я сегодня как попугай ярко оделась ))


22 апр. 2012 г.

22.4.12

После семинара про искусство (очень рада, что туда попала волею случая) было решено увидеться с подругой. 5 вечера, погода неожиданно теплая, солнышко греет вовсю. Я уж было пожалела, что надела парку. Но через пару часов погода сильно испортилась и резко похолодало, я была готова укутаться в несколько таких парок))
Болотка и Третьяковка уже стали почти символическими местом для нас, каждый раз гуляя по центру все равно приходим туда любыми окольными путями. В этот раз Третьяковка порадовала нас россыпью гигантских яиц))
Ну и пару слов про одежки: люблю шляпы, особенно мужские, буду учиться их носить)), как же сложно оказалось уйти от черного цвета, не выбрасывать же почти всю обувь...а она у меня черррная, эх.. вижу, что ноги на фотографиях существуют отдельно от всего всего наряда, но что уж тут поделать.  Я не волшебник, я только учусь (с)



12 янв. 2012 г.

цветовые сочетания

Один из способов приятно и полезно убить время - заглянуть на kuler
В итоге  я пару часов самозабвенно мучала цветовой круг, составляя всяческие комбинации - ахром, триады, комплиментарные и т.д. А уж если дело дошло до загрузки картинок с последующим анализом и разбором на цветовую линеечку...)
В общем, выложу-ка я сюда всю эту красоту. Естественно, в палитре цветотипа лето. Осень, зиму и весну мне не так интересно составлять, их совсем мало сделала.

(все кликабельно)



8 янв. 2012 г.

про обувь


Пересматривая свои старые фотографии, заметила, что кое-где интуитивно я все же следовала известному правилу "обувь в тон волосам". Особенно мне это удавалось будучи брюнеткой, но таких древних фото у меня почти нет.

Немножко готичности образца 2005 года. Тут все черное, можно вообще не заморачиваться)
(пентаграммы закрашивать не стала. что было, то было)






2007.Темно-зеленые волосы и кроссовки темно-оливкового цвета, которых на фото к сожалению не видно.



И туда же черные гриндерсы.



В более ярких цветах образца 2008. бирюзовые волосы и такого же цвета кеды.


27 нояб. 2011 г.

* измерение пропорций. Матчасть


Несколько разрозненных источников информации сложились для меня наконец в единую картину.
Если рассуждать о гармоничности пропорций, то первым, что приходит в голову является так называемое "золотое сечение".
В Науке и технике по этому поводу есть очень хорошая статья: http://n-t.ru/tp/iz/zs.htm




 


Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему


a : b = b : c или с : b = b : а.



Принцип золотого сечения широко используется в архитектуре, дизайне и т.д.
С его помощью достигаются наиболее приятные для глаза пропорции в композиции костюма.



В численном выражении наиболее близок к правилам золотого сечения ряд чисел Фибоначчи, в котором каждый последующий член равен сумме двух предыдущих:
0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987 и т.д.

Применительно к собственному телу тоже можно выяснить границу меньшей и большей частей золотого сечения. Я померила свою куколку, рост 8 см, длина до пупка - 3см, ниже - 5 см.



3/5 = 0,6
5/8 = 0,625
Пропорции получились примерно равными, но с уклоном в сторону большей части.
3.1/5 = 0.62
4.9/8 = 0.6125
Уже лучше. Мне слеудет сдвинуть границу немного вниз. Я знаю, что у меня туловище слегка короче, чем нужно, что при неправильно подобранной одежде усугубляется и может выглядеть уже явно дисгармонично.
Но я не брала в расчет голову как отдельный элемент и не учитывала еще ряд особенностей. На деле такой упрощенный метод ничем особо поможет.

Поэтому стоит обратиться к принципу модулей.

"В теле человека существуют математические соотношения между отдельными его частями. Если принять за модуль, т. е. условную единицу, высоту головы, то (согласно Витрувию, римскому архитектору и инженеру 1 в. до н. э., автору трактата «Десять книг об архитектуре») в пропорциональной фигуре взрослого человека уместится восемь модулей: от макушки до подбородка; от подбородка до уровня груди; от груди до талии; от талии до линии паха; от линии паха до середины бедра; от середины бедра до колена; от колена до середины голени; от голени до пола. Упрощённая пропорция говорит о равенстве четырех частей фигуры: от макушки головы до линии груди (по подмышкам); от груди до бёдер; от бёдер до середины колена; от колена до пола."

Женщинам простительно иметь в теле 7 модулей. Но конечно же лучше 8, как у манекенщиц :)

Во мне вроде как помещаются 8, ну 7.5. уж точно.
Простым расчетом мои предположения подтверждаются: 21 см (голова)* 8 = 168 см (мой рост 170).



С ростом и модулями у меня все в порядке, но 4 части, о которых говорилось выше, не равны. Очень хорошие рекомендации по этому поводу я нашла в книге Бренды Кинзел.

Кстати на фото я одета с учетом этих рекомендаций: второй модуль (который короче, чем нужно) я удлинила за счет третьего (где места наоборот в избытке).

Также играет роль соотношение длины лица к длине плеч. Оно должно равняться 2:1. Это немного другая величина нежели длина головы, где измерение идет от макушки.
Итак, измерить нужно:

  1. От верхней точки лба до нижней точки подбородка
  2. Плечи от ямочки до ямочки на краях плеч, места соединения костей ключицы и плеча.

У меня получилось 17(*2=34) и 27. Плечи уже, чем следовало бы. Поэтому я частенько визуально расширяю плечи. Также помогает спорт, о чем я писала в предыдущем посте.

Далее. Наиболее важная для меня часть. Модули. Разбиение здесь идет немного по другому принципу нежели у Витрувия.

  1. От верхней точки лба до середины тела (точка на боку на уровне бюстгальтера)
  1. От подмышки до точки, где начинается нога (впадина, где соединятся кость таза и бедер; чтобы лучше нащупать можно поднять согнутую в колене ногу)
  1. От начала ноги до середины колена
  1. От середины колена до пола

Мои цифры: 44, 36, 46, 51. Вот он и вылез в цифрах, мой укороченный торс. Виновник некрасивой посадки заводских вещей, сшитых по усредненным лекалам, пузырящихся на спинке. Зато и длинные ноги тут во всей красе.
Что со всем этим добром делать - в рекомендациях ниже.


25 нояб. 2011 г.

* сила спорта или Когда-то я была грушей...


Итак, лет в 16 я решила поспорить с природой и сделать из своей грушевидной фигуры песочные часы. Верней, тогда я еще не знала о типах фигур и просто хотела поднакачать слабую спину и руки-спички.
Уверенности придавал тот факт, что один похожий эксперимент на себе мне уже удалось провернуть.

Дело было в довольно нежном возрасте. Лет в 6-7 мой сколиоз стал прогрессировать настолько сильно, что из-за кривизны позвоночника, ставшего похожим на букву S, я не могла ровно держать голову, она заваливалась набок. Бедная мама замучилась со мной ходить по костоправам и, уже особо ни на что не надеясь, решила отдать меня в профессиональный спорт. Вообще, помимо позвоночника были проблемы и с другими костями, да и со здоровьем в целом. Мне тоже все это жутко надоело. Так я стала заниматься художественной гимнастикой.
Я делала успехи, мне нравилось выступать. Прыжки удавались лучше всего. Но из-за травмы пришлось оставить проф.спорт спустя несколько лет.
В средних классах я занималась танцами.

И вот после небольшого отступления возвращаюсь к периоду старших классов (из школы я ушла после 9го, но сути дела это не меняет).

Исходные данные:  руки были очень худенькие, локоть в обхвате получался больше того места, где должен быть бицепс; плечики тоже худенькие и немного покатые; мышцы спины очень слабые.

После 2-3 лет занятий 3 раза в неделю по 1.5-2 часа получилось:

выражение лица пафосное по вполне понятным причинам)

Потом сбавила темпы, а то уже с мышцами перебор вышел, хоть и не принимала никакой химии.
Еще через некоторое время спорт пришлось бросить вовсе, в силу некоторых жизненных обстоятельств. Были недолгие возвраты. И вот года 2 я не занимаюсь вообще ничем, но результат держится до сих пор: спина и плечи как у песочных часов, а не как у груши.


Упражнение, которые я считаю наиболее эффективным (помимо гантелек, отжиманий и прочего):
  • Тяга верхнего блока за голову



Упражнение для слабой спины:
  • Банальная рыбка (лодочка). Почерпнуто из художественной гимнастики и также проверено на собственном опыте.

24 нояб. 2011 г.

* силуэт. поиграем в куклы


Бумажные куклы. Вспомним детство
 
Чтобы объективно оценить свою фигуру, ее нужно увидеть со стороны. Такой, какой ее видят другие люди. Сначала глаз выделяет силуэт в целом, а потом уже сосредотачивается на деталях.

Для этого нам потребуется фото себя любимой в полный рост, на расстоянии нескольких метров, точка фокусировки - на уровне живота (без искажения пропорций, как обычно получается при фото сверху или снизу).  В купальнике, нижнем белье, трико - без разницы, главное, чтобы всякие лямки/тесемки не перетягивали тело и не создавали ненужных складок.
Важнее всего вид анфас, без всяких поворотов 3/4. И профиль для общей картины тоже не помешает. Я и так знала, что сутулюсь, но увидеть это со стороны  - совершенно иное "знание". Неслабая мотивация потренировать осанку :)
Вид со спины может быть еще более удручающим, но только так можно четко определить тип фигуры. Грудь часто сбивает с толку.

Лучше попросить кого-нибудь помочь сфотографировать, но я не стала никого напрягать и воспользовалась зеркалом и мобильником.

Потом самые удачные фото (в плане наглядности, а не выигрышного ракурса фигуры :) мы используем для получения силуэта.
Можно распечатать и обвести по контуру, можно сделать как я: прислонить лист тонкой бумаги к экрану и обвести прямо так (да простит меня ЖК-монитор).

Далее нужно сфотографировать/отсканировать уже сам карандашный силуэт. Говорят, камера полнит, поэтому силуэт нужно немножко вытянуть по вертикали. Я оставила все как есть, пускай будет еще одной мотивацией поскорее привести себя в форму после болезни.

Получаются примерно такие куколки:
 (все фото кликабельны)



Фото сделаны в течение лета. Левая и средняя еще ничего, а правая - в мои худшие времена. Толстею я абсолютно не по типу фигуры: в первую очередь сильно заплывает талия (яблоко/рекорд до 66 см), а уже потом появляются галифе (груша). Честно говоря даже стыдно выставлять такие "куколки", но других пока нет, стану снова стройной - сделаю.

Далее я распечатала несколько силуэтов и один из них посильней обвела карандашом, немножко усреднив параметры всех куколок (я то худею, то толстею).


Для чего это нужно?
Т.к. я не только визуал, но и кинестетик (люблю делать что-то руками), да и с фотошопом не особо дружу - фасоны примерять мне легче по старинке: просто рисовать. Наверняка все помнят, как в детстве наряжали бумажных куколок в такие же бумажные одежки с загибающимися крепежными полосками. Вырезать одежки я не стала, пользуюсь упрощенным вариантом: просто подкладываю куколку под тонкую бумагу и обвожу силуэт. 




А потом уже рисую на нем все что хочу, и фасоны конкретных видов одежды, и пропорции в целом, и подходящие вырезы/рукава/длины и т.д. Делаю это для облегчения себе дальнейших примерок, чтобы избегать уже заведомо неудачных деталей.
Например,  как бы я не любила пышные юбки на талии - они мне категорически не идут (за очень редким и хорошо обыгранным исключением), в немилости также платья в стиле беби-долл, в моем исполнении это баба-на-чайнике.
А вот девушки с длинным торсом и короткими ногами могут и даже должны внести такие платья в число своих фаворитов.

На фото моя куколка без одежды выглядит явно лучше (и худее), чем одетая :)



Удачные примеры и более подробный разбор в следующих постах.

27 окт. 2011 г.

* углубленка по типам фигуры

Чаще всего классификация включает в себя 5 типов фигуры:
  • А /груша/треугольник: центр тяжести приходится на бедра, они шире и плеч, и груди.



  • Т/V/перевернутый треугольник: плечи шире бедер, "плоская" попа, грудь чаще большая - главное достоинство  такой фигуры, но нередко обходится и без нее.



  • Н/прямоугольник: фигуры без особых изгибов и выступов, плечи, грудь, талия, бедра примерно одинаковые в обхвате, пятая точка также не выдающаяся. Талия не особо выражена или не выражена вообще.




  • Х/песочные часы: примерно одинаковые по ширине плечи и бедра, ярко выраженная талия, грудь может быть и большая, и маленькая.




  • О/яблоко: основная особенность - большой живот и невозможность определить самое узкое место талии.




Также у каждого типа есть худые и полные подвиды.
Угловатые и округлые. И так далее.
Тринни и Сьюзан вообще придумали по три подтипа к каждому типу. http://conception.com.ua/pesochnye-chasy-vaza-violonchel-tipy-zhenskix-figur/

Но все равно в реальности чистые типы не так уж часто встречаются. В большинстве случаев имеет место комбинация нескольких типов. Если случай довольно простой, допустим, груша+часы - просто читаются рекомендации к обоим типам и проверяются на практике. В итоге, будут взяты на вооружение часть советов для груш и часть для часов.
Например, в сумме получится что-то вроде:
  • Зрительно расширять плечи
  • Не носить юбки, обтягивающие бедра
  • Подчеркивать талию поясами
  • И т.д.
Есть варианты посложнее. Например, верх фигуры может быть Т - широкие плечи, а низ А - очень выступающие галифе при в общем-то нешироких бедрах. Тогда придется визуально сужать плечи по рекомендациям для перевернутых треугольников, а галифе маскировать подходящими для груш фасонами юбок и штанов. Да и талию хорошо было бы подчеркнуть (ну или создать видимость ее наличия). Рекомендаций для чистых типов фигур в интернете много, нужно только научиться выбирать нужное для себя и комбинировать.

Также при чтении форумов мне попались два довольно интересных типа, по все видимости, придуманные для удобства самими форумчанками: полуприталенный прямоугольник и овал.
Овал не синоним яблока. Верней, в каких-то источниках так называют яблоко, но в данном случае речь идет о совершенно другом типе.
Полные женщины с округлыми формами, в отличии от типа фигуры яблоко имеют намек на талию.




Приталенный прямоугольник. Для часов талия недостаточно тонкая, для прямоугольника недостаточно широкая, да и бедра более округлые нежели у прямоугольника.
Похоже это как раз и есть та самая загадочная "типовая фигура", на которую шьют подавляющее большинство вещей, которые там висят, а тут жмут.





Предполагаю, что располневшие полуприталенные прямоугольники становятся  овалами.

ССЫЛКИ, которые мне показались наиболее интересными: