Страницы

16 мая 2011 г.

4. Рейд по примерочным. Список достоинств и недостатков.


Я не люблю шоппинг. Многочасовые походы по магазинам меня утомляют и физически, и морально. Чаще всего получаются две крайности: или ищешь что-то конкретное и как назло попадается только нечто отдаленно напоминающее желаемую вещь, или все настолько красивое, что хочется скупить полмагазина.
Думаю, не я одна такая.
Результат первой крайности: я ухожу ни с чем, расстроенная и уставшая, мое сердце наполнено жалостью по поводу потраченного впустую дня. Или ухожу с совершенно ненужной случайной покупкой, призванной хоть как-то скрасить неудовлетворенность результатами поисков. Как правило это еще хуже, чем если бы я ушла не солоно хлебавши.
Результат второй крайности: я покупаю энную кофточку идущего мне фасона, или очередную сумку, сочетающуюся всего с парой вещей. В итоге я являюсь счастливой обладательницей нескольких комплектов вещей-"дублей" и целой коллекции летних тряпичных сумок всевозможных форм и расцветок, при том что лето у нас короткое, и много летней одежды не нужно. Зато у меня всего одна "зимняя" вместительная кожаная сумка + одна маленькая, в которую особо ничего не запихнешь.
Все эти перекосы случаются оттого, что нет четкого списка-минимум и зачастую покупки делаются на поводу у эмоций, а не здравой логики. Сложно отказать себе в покупке вещи, в которую влюбилась и которая к тому же отлично смотрится не только на вешалке, но и на тебе. Я натура влюбчивая и не обладающая силой воли. Последствия этого сочетания печальны.

Недавно придумала способ не делать лишних покупок. Наверняка, некоторые давно им пользуются, но меня осенило только в этом году.
Для себя называю это явление "рейд по примерочным". Убиваю двух зайцев: про первого уже написала ранее, а второй - изучение всевозможных фасонов, фактур и кроя по простому принципу "идет/ не идет". На компьютере у меня уже целая папка фотографий из примерочной с одноименным названием. Фотографирую вещь в одном или нескольких ракурсах и ценник с ценой/артикулом/названием магазина. В названии фотографии указываю магазин_месяц_номер вещи. Допустим, манго_апрель_1а, манго_апрель_1б - фото юбки и ценника; манго_апрель_2а, манго_апрель_2б, манго_апрель_2в - два ракурса кардигана и ценник. Просто копирую в название каждой фотографии  магазин_месяц и добавляю порядковый номер. Как правило, за один раз осиливаю не так уж много магазинов - менее 6 - и переименование фоток довольно шустро проходит.



Главное ничего не купить! Даже если очень хочется! Даже при готовности "если что - сдам обратно"!В крайнем случае, через пару дней, взвесив все за и против, осознав острую необходимость в этой вещи, если она идеально дополняет и завершает уже имеющие комплекты -  можно позвонить и узнать в каких магазинах сети остался нужный размер и поехать купить. Во всех остальных случаях есть огромный риск (95%), поддавшись шоппинг-лихорадке, купить очередную ненужную вещь.

Итак,  рейд по примерочным позволяет:
  • понять что подходит по фасону, что с чем сочетать.
  • Избежать спонтанных покупок.
Правила применения:
  • Обязательно фотографировать себя в выбранной вещи и ее ценник.
  • Скидывать все  в папку "из примерочной", формируя собственный каталог стилей и фасонов, которые вам идут.
  • Не покупать. Не покупать ничего!

Далее. Нужно выписать или нарисовать все свои достоинства и недостатки.  Что-то вы уже знаете как подавать в выгодном свете в первом случае, или скрывать - во втором. Но сколько новых знаний вам даст примерка большого количества одежды! Вы сможете посмотреть всевозможные сочетания вещей между собой и то, как они будут смотреться на вас. Дома такое точно невозможно :)
Постепенно ваш личный каталог будет заполняться всевозможными фасонами, деталями, узорами и т.д, которые разделяться на те, которые пригодятся в формировании собственного стиля, и на блэк-лист.
В OneNote у меня есть что-то вроде коллажа из фотографий и картинок - все, что мне может помочь в дальнейшем формировании собственного стиля.


Комментариев нет:

Отправить комментарий