Этот блог начинался как поиски стиля и постепенно перерос в поиски образа жизни. Теперь я хочу писать о том, чем наполнить и как обустроить не только свою гардеробную, но и свою жизнь. Мне нравится копание в составляющих жизни и раскладывание их по полочкам, систематизация и каталогизация, автоматизация и оптимизация всего, чего только возможно.
27 февр. 2012 г.
12 янв. 2012 г.
цветовые сочетания
Один из способов приятно и полезно убить время - заглянуть на kuler
В итоге я пару часов самозабвенно мучала цветовой круг, составляя всяческие комбинации - ахром, триады, комплиментарные и т.д. А уж если дело дошло до загрузки картинок с последующим анализом и разбором на цветовую линеечку...)
В общем, выложу-ка я сюда всю эту красоту. Естественно, в палитре цветотипа лето. Осень, зиму и весну мне не так интересно составлять, их совсем мало сделала.
(все кликабельно)
В итоге я пару часов самозабвенно мучала цветовой круг, составляя всяческие комбинации - ахром, триады, комплиментарные и т.д. А уж если дело дошло до загрузки картинок с последующим анализом и разбором на цветовую линеечку...)
В общем, выложу-ка я сюда всю эту красоту. Естественно, в палитре цветотипа лето. Осень, зиму и весну мне не так интересно составлять, их совсем мало сделала.
(все кликабельно)
8 янв. 2012 г.
про обувь
Пересматривая свои старые фотографии, заметила, что кое-где интуитивно я все же следовала известному правилу "обувь в тон волосам". Особенно мне это удавалось будучи брюнеткой, но таких древних фото у меня почти нет.
Немножко готичности образца 2005 года. Тут все черное, можно вообще не заморачиваться)
(пентаграммы закрашивать не стала. что было, то было)
(пентаграммы закрашивать не стала. что было, то было)
2007.Темно-зеленые волосы и кроссовки темно-оливкового цвета, которых на фото к сожалению не видно.
И туда же черные гриндерсы.
В более ярких цветах образца 2008. бирюзовые волосы и такого же цвета кеды.
6 янв. 2012 г.
23 дек. 2011 г.
27 нояб. 2011 г.
* измерение пропорций. Матчасть
Несколько разрозненных источников информации сложились для меня наконец в единую картину.
Если рассуждать о гармоничности пропорций, то первым, что приходит в голову является так называемое "золотое сечение".
В Науке и технике по этому поводу есть очень хорошая статья: http://n-t.ru/tp/iz/zs.htm
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему
a : b = b : c или с : b = b : а.
Принцип золотого сечения широко используется в архитектуре, дизайне и т.д.
С его помощью достигаются наиболее приятные для глаза пропорции в композиции костюма.
В численном выражении наиболее близок к правилам золотого сечения ряд чисел Фибоначчи, в котором каждый последующий член равен сумме двух предыдущих:
0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987 и т.д.
Применительно к собственному телу тоже можно выяснить границу меньшей и большей частей золотого сечения. Я померила свою куколку, рост 8 см, длина до пупка - 3см, ниже - 5 см.
3/5 = 0,6
5/8 = 0,625
Пропорции получились примерно равными, но с уклоном в сторону большей части.
3.1/5 = 0.62
4.9/8 = 0.6125
Уже лучше. Мне слеудет сдвинуть границу немного вниз. Я знаю, что у меня туловище слегка короче, чем нужно, что при неправильно подобранной одежде усугубляется и может выглядеть уже явно дисгармонично.
Но я не брала в расчет голову как отдельный элемент и не учитывала еще ряд особенностей. На деле такой упрощенный метод ничем особо поможет.
Поэтому стоит обратиться к принципу модулей.
"В теле человека существуют математические соотношения между отдельными его частями. Если принять за модуль, т. е. условную единицу, высоту головы, то (согласно Витрувию, римскому архитектору и инженеру 1 в. до н. э., автору трактата «Десять книг об архитектуре») в пропорциональной фигуре взрослого человека уместится восемь модулей: от макушки до подбородка; от подбородка до уровня груди; от груди до талии; от талии до линии паха; от линии паха до середины бедра; от середины бедра до колена; от колена до середины голени; от голени до пола. Упрощённая пропорция говорит о равенстве четырех частей фигуры: от макушки головы до линии груди (по подмышкам); от груди до бёдер; от бёдер до середины колена; от колена до пола."
Женщинам простительно иметь в теле 7 модулей. Но конечно же лучше 8, как у манекенщиц :)
Во мне вроде как помещаются 8, ну 7.5. уж точно.
Простым расчетом мои предположения подтверждаются: 21 см (голова)* 8 = 168 см (мой рост 170).
С ростом и модулями у меня все в порядке, но 4 части, о которых говорилось выше, не равны. Очень хорошие рекомендации по этому поводу я нашла в книге Бренды Кинзел.
Кстати на фото я одета с учетом этих рекомендаций: второй модуль (который короче, чем нужно) я удлинила за счет третьего (где места наоборот в избытке).
Также играет роль соотношение длины лица к длине плеч. Оно должно равняться 2:1. Это немного другая величина нежели длина головы, где измерение идет от макушки.
Итак, измерить нужно:
- От верхней точки лба до нижней точки подбородка
- Плечи от ямочки до ямочки на краях плеч, места соединения костей ключицы и плеча.
У меня получилось 17(*2=34) и 27. Плечи уже, чем следовало бы. Поэтому я частенько визуально расширяю плечи. Также помогает спорт, о чем я писала в предыдущем посте.
Далее. Наиболее важная для меня часть. Модули. Разбиение здесь идет немного по другому принципу нежели у Витрувия.
- От верхней точки лба до середины тела (точка на боку на уровне бюстгальтера)
- От подмышки до точки, где начинается нога (впадина, где соединятся кость таза и бедер; чтобы лучше нащупать можно поднять согнутую в колене ногу)
- От начала ноги до середины колена
- От середины колена до пола
Мои цифры: 44, 36, 46, 51. Вот он и вылез в цифрах, мой укороченный торс. Виновник некрасивой посадки заводских вещей, сшитых по усредненным лекалам, пузырящихся на спинке. Зато и длинные ноги тут во всей красе.
Что со всем этим добром делать - в рекомендациях ниже.
25 нояб. 2011 г.
* сила спорта или Когда-то я была грушей...
Итак, лет в 16 я решила поспорить с природой и сделать из своей грушевидной фигуры песочные часы. Верней, тогда я еще не знала о типах фигур и просто хотела поднакачать слабую спину и руки-спички.
Уверенности придавал тот факт, что один похожий эксперимент на себе мне уже удалось провернуть.
Дело было в довольно нежном возрасте. Лет в 6-7 мой сколиоз стал прогрессировать настолько сильно, что из-за кривизны позвоночника, ставшего похожим на букву S, я не могла ровно держать голову, она заваливалась набок. Бедная мама замучилась со мной ходить по костоправам и, уже особо ни на что не надеясь, решила отдать меня в профессиональный спорт. Вообще, помимо позвоночника были проблемы и с другими костями, да и со здоровьем в целом. Мне тоже все это жутко надоело. Так я стала заниматься художественной гимнастикой.
Я делала успехи, мне нравилось выступать. Прыжки удавались лучше всего. Но из-за травмы пришлось оставить проф.спорт спустя несколько лет.
В средних классах я занималась танцами.
И вот после небольшого отступления возвращаюсь к периоду старших классов (из школы я ушла после 9го, но сути дела это не меняет).
Исходные данные: руки были очень худенькие, локоть в обхвате получался больше того места, где должен быть бицепс; плечики тоже худенькие и немного покатые; мышцы спины очень слабые.
После 2-3 лет занятий 3 раза в неделю по 1.5-2 часа получилось:
![]() |
выражение лица пафосное по вполне понятным причинам) |
Потом сбавила темпы, а то уже с мышцами перебор вышел, хоть и не принимала никакой химии.
Еще через некоторое время спорт пришлось бросить вовсе, в силу некоторых жизненных обстоятельств. Были недолгие возвраты. И вот года 2 я не занимаюсь вообще ничем, но результат держится до сих пор: спина и плечи как у песочных часов, а не как у груши.
Упражнение, которые я считаю наиболее эффективным (помимо гантелек, отжиманий и прочего):
- Тяга верхнего блока за голову
Упражнение для слабой спины:
- Банальная рыбка (лодочка). Почерпнуто из художественной гимнастики и также проверено на собственном опыте.
24 нояб. 2011 г.
* силуэт. поиграем в куклы
Бумажные куклы. Вспомним детство
Чтобы объективно оценить свою фигуру, ее нужно увидеть со стороны. Такой, какой ее видят другие люди. Сначала глаз выделяет силуэт в целом, а потом уже сосредотачивается на деталях.
Для этого нам потребуется фото себя любимой в полный рост, на расстоянии нескольких метров, точка фокусировки - на уровне живота (без искажения пропорций, как обычно получается при фото сверху или снизу). В купальнике, нижнем белье, трико - без разницы, главное, чтобы всякие лямки/тесемки не перетягивали тело и не создавали ненужных складок.
Важнее всего вид анфас, без всяких поворотов 3/4. И профиль для общей картины тоже не помешает. Я и так знала, что сутулюсь, но увидеть это со стороны - совершенно иное "знание". Неслабая мотивация потренировать осанку :)
Вид со спины может быть еще более удручающим, но только так можно четко определить тип фигуры. Грудь часто сбивает с толку.
Лучше попросить кого-нибудь помочь сфотографировать, но я не стала никого напрягать и воспользовалась зеркалом и мобильником.
Потом самые удачные фото (в плане наглядности, а не выигрышного ракурса фигуры :) мы используем для получения силуэта.
Можно распечатать и обвести по контуру, можно сделать как я: прислонить лист тонкой бумаги к экрану и обвести прямо так (да простит меня ЖК-монитор).
Далее нужно сфотографировать/отсканировать уже сам карандашный силуэт. Говорят, камера полнит, поэтому силуэт нужно немножко вытянуть по вертикали. Я оставила все как есть, пускай будет еще одной мотивацией поскорее привести себя в форму после болезни.
Получаются примерно такие куколки:
(все фото кликабельны)
Фото сделаны в течение лета. Левая и средняя еще ничего, а правая - в мои худшие времена. Толстею я абсолютно не по типу фигуры: в первую очередь сильно заплывает талия (яблоко/рекорд до 66 см), а уже потом появляются галифе (груша). Честно говоря даже стыдно выставлять такие "куколки", но других пока нет, стану снова стройной - сделаю.
Далее я распечатала несколько силуэтов и один из них посильней обвела карандашом, немножко усреднив параметры всех куколок (я то худею, то толстею).
Для чего это нужно?
Т.к. я не только визуал, но и кинестетик (люблю делать что-то руками), да и с фотошопом не особо дружу - фасоны примерять мне легче по старинке: просто рисовать. Наверняка все помнят, как в детстве наряжали бумажных куколок в такие же бумажные одежки с загибающимися крепежными полосками. Вырезать одежки я не стала, пользуюсь упрощенным вариантом: просто подкладываю куколку под тонкую бумагу и обвожу силуэт.
А потом уже рисую на нем все что хочу, и фасоны конкретных видов одежды, и пропорции в целом, и подходящие вырезы/рукава/длины и т.д. Делаю это для облегчения себе дальнейших примерок, чтобы избегать уже заведомо неудачных деталей.
Например, как бы я не любила пышные юбки на талии - они мне категорически не идут (за очень редким и хорошо обыгранным исключением), в немилости также платья в стиле беби-долл, в моем исполнении это баба-на-чайнике.
А вот девушки с длинным торсом и короткими ногами могут и даже должны внести такие платья в число своих фаворитов.
На фото моя куколка без одежды выглядит явно лучше (и худее), чем одетая :)
Например, как бы я не любила пышные юбки на талии - они мне категорически не идут (за очень редким и хорошо обыгранным исключением), в немилости также платья в стиле беби-долл, в моем исполнении это баба-на-чайнике.
А вот девушки с длинным торсом и короткими ногами могут и даже должны внести такие платья в число своих фаворитов.
На фото моя куколка без одежды выглядит явно лучше (и худее), чем одетая :)
Удачные примеры и более подробный разбор в следующих постах.
27 окт. 2011 г.
* углубленка по типам фигуры
Чаще всего классификация включает в себя 5 типов фигуры:
- А /груша/треугольник: центр тяжести приходится на бедра, они шире и плеч, и груди.
- Т/V/перевернутый треугольник: плечи шире бедер, "плоская" попа, грудь чаще большая - главное достоинство такой фигуры, но нередко обходится и без нее.
- Н/прямоугольник: фигуры без особых изгибов и выступов, плечи, грудь, талия, бедра примерно одинаковые в обхвате, пятая точка также не выдающаяся. Талия не особо выражена или не выражена вообще.
- Х/песочные часы: примерно одинаковые по ширине плечи и бедра, ярко выраженная талия, грудь может быть и большая, и маленькая.
- О/яблоко: основная особенность - большой живот и невозможность определить самое узкое место талии.
Также у каждого типа есть худые и полные подвиды.
Угловатые и округлые. И так далее.
Тринни и Сьюзан вообще придумали по три подтипа к каждому типу. http://conception.com.ua/pesochnye-chasy-vaza-violonchel-tipy-zhenskix-figur/
Но все равно в реальности чистые типы не так уж часто встречаются. В большинстве случаев имеет место комбинация нескольких типов. Если случай довольно простой, допустим, груша+часы - просто читаются рекомендации к обоим типам и проверяются на практике. В итоге, будут взяты на вооружение часть советов для груш и часть для часов.
Например, в сумме получится что-то вроде:
- Зрительно расширять плечи
- Не носить юбки, обтягивающие бедра
- Подчеркивать талию поясами
- И т.д.
Есть варианты посложнее. Например, верх фигуры может быть Т - широкие плечи, а низ А - очень выступающие галифе при в общем-то нешироких бедрах. Тогда придется визуально сужать плечи по рекомендациям для перевернутых треугольников, а галифе маскировать подходящими для груш фасонами юбок и штанов. Да и талию хорошо было бы подчеркнуть (ну или создать видимость ее наличия). Рекомендаций для чистых типов фигур в интернете много, нужно только научиться выбирать нужное для себя и комбинировать.
Также при чтении форумов мне попались два довольно интересных типа, по все видимости, придуманные для удобства самими форумчанками: полуприталенный прямоугольник и овал.
Овал не синоним яблока. Верней, в каких-то источниках так называют яблоко, но в данном случае речь идет о совершенно другом типе.
Полные женщины с округлыми формами, в отличии от типа фигуры яблоко имеют намек на талию.
Приталенный прямоугольник. Для часов талия недостаточно тонкая, для прямоугольника недостаточно широкая, да и бедра более округлые нежели у прямоугольника.
Похоже это как раз и есть та самая загадочная "типовая фигура", на которую шьют подавляющее большинство вещей, которые там висят, а тут жмут.
Предполагаю, что располневшие полуприталенные прямоугольники становятся овалами.
ССЫЛКИ, которые мне показались наиболее интересными:
Подписаться на:
Сообщения (Atom)