Страницы

1 сент. 2015 г.

про мою борьбу с депрессией и хронической усталостью

и вновь после долгого отсутствия (на этот раз были радости простой деревенской жизни) попытаюсь написать что-то осмысленное.


хочется, конечно, выложить питерские (июнь) и алтайские (июль\август) фотки, но как всегда лень. даже в инстаграмм очень мало выкладываю. не знаю, хорошо это или плохо.

в промежутке между двумя августовскими поездками успели установить кухню, ну наконец-то. нужно скорей доразобрать по методу конмари одежки и перейти к кухонной утвари.

а пока подвижек в разбирательствах нет, хочу написать на одну довольно неоднозначную тему. долго сомневалась, стоит ли писать о таком в общедоступном жж, и в этот раз победил душевный эксгибионизм.

предыстория: сколько себя помню все время пребывала в депрессии различной степени тяжести даже тогда, когда объективно все было хорошо. думаю, хоть раз знакомое многим состояние, от легкой апатии до невозможности встать с постели и трудностей с выполнением простейших бытовых действий. со здоровьем тоже всегда были проблемы, возможно, по большей части как следствие проблем психических.

как можно догадаться, в дебри психологии я полезла не от хорошей жизни. периодически обращалась к различным психологам (почти бесполезно), пыталась пройти различные тренинги, касающиеся нужной мне тематики (также практически бесполезно).
весь этот долгий путь в ретроспективе уже кажется невозможными разбить на конкретные отрезки, как будто одно плавно перетекало в другое или разветвлялось на несколько и шло параллельно друг с другом.

когда я поняла, что дальше так продолжаться не может, сама я справиться уже не смогу, я решилась обратиться к психиатру. у меня диагностировали запущенное биполярное расстройство, с затяжными депрессивными фазами и короткими вспышками гипомании, которые я даже не замечала и не осознавала, считая их за редкие периоды продуктивности, хотя по факту ничего продуктивного они не несли.

через некоторое время приема нейролептиков и прочих сопутствующих им лекарств (как оказалось, мой организм очень причудливо переносит даже малые дозы и собирает почти все возможные побочки), я обнаружила, что бывает совершенно другое состояние - ровное, спокойное и дающее возможность просто заниматься повседневными делами. состояние это посещало меня нечасто и психиатр рекомендовала поработать параллельно и с психологом тоже.

помня прошлые неудачные опыты с психологами, но также и вооруженная новыми знаниями о психологических методах и технологиях (даже когда было очень хреново я продолжала искать информацию), я решила методом перебора использовать известные мне техники, зарекомендовавшие себя как эффективные хотя бы в 50% случаев, а также работать в этот раз строго индивидуально, а не в тренингах.

на самопознании.ру выбрала специалиста, работающего с нужной мне техникой - РПТ. естественно, волшебства не случилось (да я его уже и не ожидаю, просто методично разгребаю завалы), но РПТ выполнила свою главную задачу: вытащила меня со дна энергетической ямы, откуда сама выбраться я уже не могла.

конечно, о полном избавлении от депрессии и хронической усталости, речи не шло, но я стала чувствовать себя относительно хорошо и сделала, возможно, не очень правильную и хорошую вещь - сначала случайно забыла, а потом преднамеренно бросила пить лекарство, прописанное психиатром. по сравнению со своими прешественниками, оно было уже довольно слабенькое и безрецептное. что с ним, что без него - разницы в ощущениях я не заметила и смело решила, что со своей функцией первой экстренной помощи оно справилось. ну не люблю я химическое вмешательство в организм, кроме самых крайних случаев.

кстати, этот мой отчасти полезный предрассудок, а также отсутствие психиатра с рекомендациями от знакомых (ну не принято такими вещами делиться в кругу знакомых, как будто это самые страшные скелеты в шкафу), сыграли на руку прогрессирующей душевной болезни и я стала бороться с ней, когда мое состояние уже было на грани. врач удивилась, как я вообще все еще функционирую и дошла к ней на своих двоих, т.к. психические заболевания на поздних стадиях жрут такое колоссальное количество энергии, что на жизнь ее фактически не остается.

в общем, после психиатра и РПТ, я была в относительно жизнеспособном состоянии. да, меня дико раскачивало на эмоциональных качелях, но я, по крайней мере, точно знала, что плохое настроение не будет длиться вечно, это просто откат, его можно переждать пару дней. тем более, ремонт в квартире уже заканчивался - туда можно было наконец въехать, пускай и без кухни и практически без мебели. это положительно отразилось на моем душевном состоянии, хотя до этого казалось нет никаких тенденций к улучшению, т.к. начавшийся в кризис ремонт совпал с периодом лечения и очень его осложнил.
вроде, собственная квартира, неожиданно приобретенная раньше, чем планировалось, это большая радость, но случилась она в сложное и нервное время. постоянный стресс и попытки скупить остатки материалов по растущим каждый день ценам - это адский ад.

но жизнь идет, на лето у нас было запланировано обучение терапии внутренних конфликтов. как следующий шаг по вытаскиванию себя со дна психологической ямы.

изначально, я про этот метод и хотела написать, но как обычно вступление затянулось) видимо, рассказ о методе придется выделить в отдельный пост.

дорогие друзья, кому-нибудь из вас интересно читать на эту тему? по всей видимости, блог постепенно будет менять свою направленность и про одежду здесь буду писать реже, переквалифицировавшись в "помоги себе сам", ибо все эти психологические технологии по улучшению своего состояния и своей жизни  -  мне сейчас наиболее актуальны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий